Авторизация на сайте:
,

НОВОСТИ БЕЛТА


ПОИСК НОВОСТЕЙ ПО ДАТЕ


«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Select language for the SozhNews:

SozhNews.by Архив
Декабрь 2017 (10)
Ноябрь 2017 (176)
Октябрь 2017 (177)
Сентябрь 2017 (108)
Август 2017 (151)
Июль 2017 (127)
Каждый день - праздник

Праздники сегодня
 
Курсы валют в банках г.Гомеля


Карта Гомельского района


Вопрос ребром...
Дирижабль, он дирижабль и есть... Забытое старое
  • 7 января 2011 |
  • 11:01 |
  • Vosminog |
  • Просмотры: 3802 |
  • Комментарии: 0
Этот аппарат внешне напоминает дирижабль. Но только на первый взгляд. Перед нами – уникальная британская разработка, гибрид дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке… утверждает ВВС.

И на мой взгляд, несколько, как всегда по британски, снобистски-самоуверенно.



Эта машина вообще-то и есть дирижабль, причем даже не сильно доработанный, ничего принципиально нового кроме современной электроники в него не добавлено. Аппарат легче воздуха, несколько двигателей… дирижабль, он дирижабль и есть. Классический его вариант (на начало 20-го века) если его заправить гелием и оснастить бортовыми компьютерами, летал бы точно так же, если не лучше…

Всё новое — это всего лишь хорошо забытое старое. Что бы не быть голословными, немного истории:

6 мая 1937 года. Дирижабль "Гинденбург" (LZ 129 "Hindenburg"), преодолев тысячи километров над Атлантикой, появился над окрестностями Нью-Йорка. Дирижабль заходит на посадку на военно-морскую базу Лэйкхёрст в Нью-Джерси. Неожиданно толчок сотрясает воздушную махину, изнутри беззвучно показываются огоньки пламени - через 32 секунды чудо инженерной мысли представляет собой огненный шар - на землю падает обгоревший алюминиевый каркас.

Дирижабль, он дирижабль и есть... Забытое старое Дирижабль, он дирижабль и есть... Забытое старое

Это было самое крупное летательное судно в мире. Длина дирижабля достигала 245 метров, что всего лишь на 24 метра короче легендарного "Титаника". Остальные показатели тоже до сих пор впечатляют: 41,2 метра в поперечнике, макс. объем газа в баллонах до 200 тыс. куб.м. (обычно для полета алюминиевые баки заполняли на 95 % - т.е. 190 000 кубометров водорода), оснащен четырьмя дизельными двигателями "Даймлер" мощностью 1100 л.с., способный поднять в воздух до 242 тонн брутто и пролететь более 15 тысяч километров, цеппелин развивал скорость до 150 километров в час при попутном ветре.

Дирижабль, он дирижабль и есть... Забытое старое Дирижабль, он дирижабль и есть... Забытое старое

Вот что писала тогдашняя пресса:

Это было действительно техническое чудо, гигантский летающий корабль, способный взять на борт 72 пассажира и со скоростью 150 километров в час перенести их в Америку. Его длина равнялась 245 метрам. К услугам пассажиров было кафе с небольшой эстрадой и белым роялем, прогулочная палуба и комфортабельные каюты.

«Гинденбург» выполнял свой очередной, 18-й по счету, перелет через Атлантику в Нью-Йорк. 6 мая в Лейкхерсте его ожидали встречающие, репортеры, кинооператоры и причальная команда. Но из-за сильного ветра и грозовой погоды опаздывал почти на 10 часов.

Впрочем, пассажиры не жаловались на скуку.

Команда «Гинденбурга» состояла из 36 человек. Фирма «Цеппелин» готовила экипаж для нового дирижабля IZ-130. Командиром корабля был немногословный «воздушный волк» 45-летний Марк Прусс.

6 мая 1937 года, в день Вознесения, показался Нью-Йорк. Чтобы сделать пассажирам приятное, командир корабля Марк Прусс целый час кружил над крышами небоскребов, чем вызвал восторг пассажиров, высыпавших на прогулочную палубу воздушного гиганта.

На высоте 60 метров были выброшены швартовы, и наземная команда завела концы к вспомогательным анкерным мачтам. Спустя 4 минуты после последней швартовки в заднем баллонете показалась яркая вспышка и вслед за ней гигантский огненный гриб взметнулся ввысь. Красавец дирижабль охватило всепожирающее пламя.

Командир «Гинденбурга» Марк Прусс, инженер Эрнст Лейман и другие члены экипажа, находившиеся в носовой рубке, были на своих рабочих местах, пока их не поглотило пламя. Восемь человек погибли от удушья, поскольку от большой температуры горения водорода кислород был поглощен. Офицер-радист Шпек умер от ожогов. 12 членов экипажа и 13 пассажиров были извлечены из-под искореженных стрингеров и шпангоутов мертвыми.
И все же каким-то чудом 61 человеку удалось спастись.

Напоминаем нашим читателям — это 1937 год. У немцев уже была цветная фотография и поражает внешний вид салона, мебель и дизайн. Если бы дирижабль был заправлен не водородом, а гелием который не горит... наверное они бы так и курсировали над Атлантикой и не только, до сих пор.

Web-серфинг и комментарии Алексей Нарейко

SozhNews





Высказать мнение