Авторизация на сайте:
,

НОВОСТИ БЕЛТА


ПОИСК НОВОСТЕЙ ПО ДАТЕ


«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Select language for the SozhNews:

SozhNews.by Архив
Декабрь 2017 (10)
Ноябрь 2017 (176)
Октябрь 2017 (177)
Сентябрь 2017 (108)
Август 2017 (151)
Июль 2017 (127)
Каждый день - праздник

Праздники сегодня
 
Курсы валют в банках г.Гомеля


Карта Гомельского района


Вопрос ребром...
На «солнечном» маршруте
Около 15 лет назад у нас появился такой, теперь уже незаменимый вид транспорта, как маршрутное такси. Поначалу маршрутка казалась, чуть ли не роскошью — все-таки дороговато, по сравнению с автобусом. Но люди быстро привыкли, оценили удобство, комфорт и значительную экономию времени, согласились, что за все это стоит доплатить.

Особенностями работы водителя маршрутки с читателями «Маяка» поделился Валерий Николаевич Василенко.

Маршрут «Гомель – Чёнки», на котором с 2006 года работает Валерий Николаевич, не совсем обычный. Сам герой нашего материала называет его «солнечным»: «Засияет солнышко и начинается у нас оживление. Из пригорода люди едут на работу, учебу, на рынок и по другим делам. Гомельчане, наоборот, отправляются в Чёнки отдохнуть — позагорать, искупаться (если лето), за грибами (если осень) и, конечно, на рыбалку…».

Вторая особенность чёнковского маршрута в том, что здесь часто возят россиян — отдыхающих из санатория «Чёнки». Причем не только на вокзал и обратно. Самые активные гости Беларуси, случается, успевают скатать на маршрутке в Гомель по 2-3 раза за день. Благо, недалеко (длина всего маршрута 16 км) и по стоимости для них ненакладно. А времени на поездку, по сравнению с автобусом, уходит почти в два раза меньше: только 30 минут вместо 55.

Рейсы маршрутных такси «Гомель – Чёнки» начинаются с 7 часов и заканчиваются в 22.30. Время окончания движения, правда, устраивает не всех. Например, молодежи, которая отправляется в Гомель на ночные дискотеки, хотелось бы продлить его и еще на пару часов, но с графиком не поспоришь.

Рейсы по графику — еще одна особенность пригорода. Если в Гомеле водители выезжают на маршрут в порядке живой очереди, а это чревато разными накладками как для них самих, так и для пассажиров, то здесь все четко спланировано и расписано. Параллельно действует неофициальное расписание «движения пассажиров». Водители хорошо знают тех, кто ездит с ними постоянно, могут чуть-чуть подождать, если те опаздывают или подхватить по дороге, по их просьбе.

Много у кого из жителей Чёнок, Севруков в мобильниках имеются контакты маршрутчиков. Бывает, что обращаются они и с неординарными просьбами.

— Иногда люди просят передать посылку, отвезти маленького ребенка, встретить кого-то с поезда. Помочь в таких случаях — в порядке вещей. За столько лет совместных поездок мы все стали хорошими знакомыми, которые доверяют друг другу. И если мой пассажир скажет, что забыл деньги дома, то я не стану его немедленно высаживать — поверю на слово, что расплатится завтра, — говорит Валерий Николаевич.

Интересно под водительскую опеку попадают не только местные жители, а и временные россияне.

— Порой едешь и видишь, что наши отдыхающие стоят, например, на остановке «Крестьянская». Чёнковская маршрутка там не останавливается, значит, звоним водителям «пятёрки», чтобы подбросили россиян до санатория, а то они совсем растеряются, — добавляет Валерий Василенко.

Как и в любой работе с людьми, у водителей маршруток во время рейсов бывает немало курьезных случаев. Пассажиры часто путают маршруты, забывают вещи, иногда даже засыпают в салоне и благополучно прибывают на конечную остановку… Немало у них и капризов, зачастую совсем необоснованных. Кому-то так не нравится конкретный водитель, что проехать с ним даже 20 минут становится проблемой. Кто-то принципиально ездит только на «иномарках», а на отечественную «Газель» даже не взглянет…

— Ко всем своим пассажирам я отношусь с уважением, а на какие-то моменты в наших взаимоотношениях стараюсь смотреть с юмором. Без этого не обойтись, — отмечает Валерий Николаевич. — Все люди разные, к каждому надо найти свой подход, так что водитель это в чем-то и психолог…

В свое время Валерий Николаевич начинал работать в пассажирских перевозках как индивидуальный предприниматель, сейчас он — заместитель директора частного предприятия «Городские маршрутные такси». Хотя в свою смену по-прежнему садится за руль, а заодно и является бригадиром чёнковского маршрута, на котором работает шесть автомобилей вышеназванного предприятия.

Все водители из этой фирмы опытные, ответственные люди — Николай Владимирович Василенко, Сергей Иванович Ветошкин, Игорь Николаевич Новосельцев, Юрий Петрович Адаменко, Сергей Иванович Кулешов.

Что-то новое в работе маршрутчиков появляется с каждым годом. Обновляется автопарк (вот и недавно он пополнился новым микроавтобусом «Форд Транзит), становятся все более комфортными условия перевозки, появляется новый пассажирский контингент (ведь в районе Ченок и Севруков ведется активное жилищное строительство). А значит «солнечный маршрут» остается одним из самых популярных и востребованных. Остается пожелать водителям и пассажирам дальнейшего взаимоуважения и взаимоподдержки.

На «солнечном» маршруте


Автор - Лилия Величко

Фото - А. Нарейко

Высказать мнение